Доступная среда

Доступная среда

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к ДОУ, полностью доступна всем категориям инвалидов. Соблюдена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Входы в здание - оборудованы пандусами частично .

Пути движения внутри здания - доступны  для  избранных категорий инвалидов. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, поэтому при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Детям с речевыми нарушениями оказывается логопедичесая помощь  учителем-логопедом (в условиях функционирования логопедического кабинета).

*******************************************************************************************

Специально оборудованные учебные кабинеты

С цельюобеспечения коррекции речевых нарушений и оказание помощи детям в освоении основной общеобразовательной программы в ДОУ оборудован и функционирует кабинет учителя-логопеда. 

Кабинет оснащен мебелью, необходимым логопедическим инструментарием, укомплектован играми и пособиями коррекционной направленности, а также методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами.

**********************************************************************************************************************

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Для воспитанников с речевыми нарушениями осуществляется образовательная деятельность в логопедическом кабинете.

**********************************************************************************************************************

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательном учреждении отсутствует. 

**********************************************************************************************************************

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием в соответствии с образовательной программой. Оснащение спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.

*********************************************************************************************************************

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные воспитанники детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы и т.п. В работепедагога-психолога, учителя-логопеда (дефектолога) используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется дидактический материал, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

***********************************************************************************************************************

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория здания асфальтирована, имеет твердое покрытие, полностью доступна всем категориям инвалидов. Соблюдена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Входы в здание оборудованы пандусами  частично. 

При входе в здание имеется звонок, кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи,вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

 

**********************************************************************************************************************

Специальные условия питания

Учреждение обеспечивает воспитанников (в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) полноценным сбалансированным питанием в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в ДОУ.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, где имеется все необходимое технологическое оборудование. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с аллергическими реакциями - не предусмотрено.

************************************************************************************************************************

Специальные условия охраны здоровья

С целью охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся профилактические осмотры, вакцинация, мероприятия по обеспечению адаптации и соблюдению санитарно-гигиенических норм, физкультурно-оздоровительные и закаливающие мероприятия, коррекция отклонений в здоровье и др. В ДОУ работает медицинская сестра (ежедневно).

************************************************************************************************************************

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

***********************************************************************************************************************

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники образовательного учреждения, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не имеют.

**********************************************************************************************************************

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

**********************************************************************************************************************

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В ДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

***********************************************************************************************************************

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ не предусмотрено наличия общежития, интернатадля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.